08:01
Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

«О чем писать?» – это первый вопрос, который задают большинство маркетологов и предпринимателей, как только начинают вести свой собственный или корпоративный блог. Если ответ так и не будет найден, очень скоро этот вопрос начнет казаться большой нерешимой проблемой и вскоре превратится в стойкое убеждение «Я никудышный писатель, у меня нет фантазии». Ну а затем, вполне предсказуемый результат: руки опускаются, желания вести блог больше нет, и, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, в скором времени человек вообще отказывается от блога.

Впрочем, большинство маркетологов, которые утверждают, что они не знают, как найти контент, даже не пробовали это сделать.

Из этих материалов можно составить не одну конструкцию. Почему бы вам не сделать то же самое с информацией, которой вы уже владеете?

Вот вам пять примеров, где вы прямо сейчас можете найти контент для публикации:

  • Почтовый ящик вашей компании. Проверьте входящие и исходящие письма. О чем вы писали вашим клиентам, и какие вопросы они задавали вам. Пообщайтесь с отделом продаж, отделом технической поддержки и отделом по работе с клиентами. Спросите у них, на какие вопросы им приходится отвечать чаще всего. На основе этой информации легко можно создать кучу полезных материалов, которые значительно упростят жизнь вашим клиентам.
  • Внутренние документы и отчеты. Ваши отчеты и статистика – это кладезь полезной информации. Если вы ведете отчеты по своим действиям, выписываете работающие и неработающие инструменты, аккуратно ведете статистику, собираете кейсы, результаты по работе с клиентами и многое другое – перед вами простираются горизонты возможностей. Покажите эти материалы своим читателям, тем самым вы будете позиционировать себя как открытая и честная компания, которая отвечает за свои результаты. Можете сделать кейс вашей собственной компании. Наш кейс, к слову, работает отлично.
  • Покопайтесь в старых блогах. Скорее всего, вы читаете и комментируете блоги по своей тематике, пишете грамотные комментарии (ведь вы же эксперт в своей нише), создаете дискуссии и отвечаете на реплики ваших собеседников. Найдите те комментарии, которые были достаточно длинными, обдуманными и подходящими к теме обсуждения. Придайте им форму небольшой статьи и размещайте. Сошлитесь на автора той статьи, которая вас вдохновила. Ему будет приятно (знаете, эго любит такие штуки) и, возможно, поделится вашим материалом со своей аудиторией.
  • Сообщения в социальных сетях. Скорее всего, вы публиковали какие-то размышления о своей деятельности в социальных сетях, общались с коллегами, записывали какие-то озарения либо делились своими профессиональными находками с своими друзьями. Зачем оставлять эту полезную информацию только на странице в социальных сетях? Ваш простой разговорный стиль сообщений – отличная основа для поста в блог. Небольшая редактура – и у вас готовая статья. К тому же по «лайкам» вы точно сможете определить, насколько интересен и актуален будущий материал вашим друзьям и аудитории.
  • Картинки на вашем телефоне. В следующий раз, когда будете искать картинку для вашего материала, остановитесь на минуту и возьмите свой мобильный телефон. Скорее всего, вы постоянно носите его с собой, и у вас должно быть хотя бы несколько великолепных снимков. Зачем покупать чужие фото, если вы можете предложить что-то действительно уникальное?
  • Когда вы поймете, что на самом деле обладаете огромными ресурсами по созданию контента для своих потребителей, вы с легкостью найдете и другие источники для создания качественных и экспертных материалов.

    Все, что вам нужно — слегка подтолкнуть свое воображение

    Ниже вы найдете 21 вопрос, ответы на которые помогут вам разбудить свою внутреннюю креативность и поставить производство ваших материалов на конвейер. Качественная проработка этих вопросов приведет к созданию оригинальных писем для рассылки, увлекательных историй, поучительных уроков и весомых экспертных мнений.

    Обучайте своих читателей

    Если вы впервые отвечаете на вопросы, представленные ниже, ответы лучше записывать. Эта информация может стать краеугольным камнем для вас и вашей компании и не раз пригодиться вам в будущем.

  • Что нужно знать вашим читателям, прежде чем купить ваш продукт/заказать услугу?

    Если вы организуете развлекательные мероприятия, расскажите о том, как вы это делаете и в чем заключаются ваши ключевые. Допустим, ведущий, по умолчанию входит в ваше предложение. Или вы беретесь за заказы только от 50 человек. Может быть, вы работаете исключительно по Москве. Или предоставляете ростовые куклы.

    Оформите свою статью в виде нумерованного списка, а в заголовке цифрой укажите количество этих важных вещей. Например, «9 вещей, которые вам нужно знать, прежде чем заказать у нас мероприятие» или «13 уникальных особенностей новогоднего корпоратива с компанией N». Используйте подобные заголовки в теме письма email-рассылки. А также распространяйте подобные материалы среди потребителей во время процесса продаж. Люди будут благодарны вам, если вы расскажете им о разных возможностях и поможете определиться с выбором.

  • Что бы вы могли посоветовать своим потенциальным клиентам?

    Если вы продаете эко-продукты, объясните потребителям, почему стоит питаться именно эко-продукцией. Расскажите, как правильно питаться, что полезно и что вредно, как подобрать себе правильный рацион, как постепенно переходить с обычного рациона на здоровое питание. Как видите, таких советов может быть достаточно много, поэтому здесь также можно использовать маркированный список и цифру в заголовке. Например,«7 принципов здорового питания».

  • Какой вопрос задают ваши клиенты наиболее часто?

    Вы замечали, что чаще всего в общении с клиентами вы отвечаете на одни и те же вопросы? Создание материалов на основе этих вопросов упростит общение с клиентами и позволит им получать необходимую информацию напрямую на вашем сайте, а не ждать ответа от службы поддержки или сотрудников лайф-чата. Напишите 2 версии этого материала – краткий ответ для вашей страницы FAQ и длинный ответ для поста в вашем блоге. Обязательно соедините их ссылками.

  • Какие вопросы не задают ваши потребители, хотя вы точно знаете, что они нуждаются в этой информации?

    Создайте сравнительные статьи (обзоры), которые помогут покупателям определиться с выбором тех или иных товаров/услуг. Используйте заголовки типа «Как подобрать хорошего менеджера», «Самые лучшие бюджетные телефоны» или «Как выбрать подходящее клининговое агентство?». Поделитесь этими материалами со своими потребителями.

  • Могут ли ваши клиенты самостоятельно решить свои проблемы? Если да, то как?

    Если ваша аудитория может решить проблему самостоятельно, они найдут способ это сделать. Если они не найдут решение у вас, они найдут его в другом месте. Поэтому напишите простое практическое руководство, как справиться с той или иной проблемой. Допустим, вы продаете блокноты и книги ручной работы. Вы можете создать материал, как починить старые, но очень любимые книги или самостоятельно сделать переплет. Вы получите больше последователей, трафика и уважения, если будете открытыми и готовыми помочь, нежели будете скрывать свои секреты.

  • Что нужно знать людям, которые пытаются заниматься той же профессией, что и вы? Что в ней сложного? Какие существуют преимущества?

    Хотя целевая аудитория этого материала может и не быть вашими потребителями, вы найдете благодарную аудиторию, которая оценит вашу экспертность. Возможно, вы даже поможете кому-нибудь в профессиональном росте. Расскажите им о специфике вашей работы. Поделитесь своими открытиями и практическим опытом. Эти люди будут помнить о вас годы.

  • Какое последнее профессиональное событие вы посетили? Чему вы научились?

    Скорее всего, вы бываете на отраслевых конференциях, каких-то обучающих мероприятиях или бизнес-встречах представителей вашей сферы деятельности. Создайте материал и перечислите в нем главные выводы, которые вы сделали после этого события. Упомяните выступавших там людей, поблагодарите организаторов. Отправьте им ссылку на этот материал, как только он выйдет. Если вы делали фотографии на мероприятии, выложите их в социальные сети и отметьте на них людей, с которыми вы общались. Используйте эти фотографии в своем материале, активно рассказывайте о ваших новых знакомых и собеседниках.

  • Какие инструменты вы используете каждый день? Как использовать их наиболее эффективно?

    Напишите список ваших лучших инструментов и техник. Допустим, вы занимаетесь программным обеспечением. Напишите, какие языки программирования вы используете, какие программы предпочитают ваши дизайнеры, как вы поддерживаете эффективность ваших сотрудников. Упомяните бренды, которые облегчают вам работу. Какие программы вы используете для общения с клиентами, с какими компаниями вы сотрудничаете наиболее эффективно и как они помогают вам в вашем бизнесе. Упомяните партнерские бренды, когда вы будете делиться своими материалами в соцсетях. Они с удовольствием поделятся вашим положительным отзывом со своей аудиторией. Если у любых из этих брендов есть блоги, и они принимают гостевые посты, предложите свой. Не забудьте указать в них обратную ссылку на свой сайт.

  • Рассказывайте истории Истории – вот, что действительно вовлекает читателей

    Успешные маркетологи – умелые рассказчики. Конечно, разнообразные списки привлекают внимание и получают больше расшариваний, но ваши товары и услуги продают именно истории, которые вызывают эмоции у потребителей. На следующие вопросы вам необходимо ответить максимально искренне. Индивидуальный голос вашей компании даст вам большое конкурентное преимущество.

  • Почему вы любите то, что вы делаете?

    Это история вашей страсти. Прикрепите ее к описанию компании на вашем сайте. И также поделитесь этой информацией в социальных сетях. Используйте картинку, которая действительно что-то значит для вас. Допустим, вы продаете машины для посева, потому что вы очень любите сельское хозяйство, все детство провели в деревне и понимаете, что ваша миссия в дальнейшем – совершить серьезные изменения в сельском хозяйстве вашего региона или страны. Не стесняйтесь рассказывать о себе и своей приверженности своему делу.

  • Что хочет ваша аудитория? Что вы делаете, чтобы удовлетворить ее потребность?

    Это напрямую относится к позиционированию вашего бренда. Допустим, у группы мамочек есть потребность – дать своим деткам как можно более разностороннее развитие в период с 2 до 4 лет. Детский садик не обеспечивает индивидуальный подход, ребенок развивается сам. Частные детские сады предоставляют лишь частичное обучение и контролируют их в пределах небольшой территории. А у вас – специализированная школа раннего развития. В ней детки могут танцевать, учить английский, рисовать, готовить, петь, участвовать в выступлениях, играть разные роли, учиться писать, считать и т.д. К тому же, у вас есть детский психолог, а еще фитнес для мамочек, которым нечем себя занять, когда их чада на уроке. Как только вы покажете, как вы можете удовлетворить эту потребность молодых мам, можете ждать новых клиентов.

  • Каких результатов можно достичь при использовании вашего продукта или услуги?

    Если у вас пока нет собственных кейсов, расскажите о компании, которая использовала продукт или услугу подобного рода, например, «Как frukt.ru продал на 81% больше бананов, используя партизанский маркетинг». Если вы уже наработали успешные кейсы, смело пишите о своем опыте – «Как наша компания продала 10 тонн бананов за 2 дня». В заголовке обязательно используйте цифры, отражающие ваш успех. Используйте специфические детали, цитаты клиента, цифры и статистику.

  • Существует ли рискованный или неэтичный способ решить проблему, которую ваша компания решает без рисков? Что может пойти не так?

    Используйте цитаты и статистику, чтобы вызвать доверие. Если вы занимаетесь наймом персонала, расскажите, например, к каким последствиям может привести найм сотрудников без прописки или регистрации в Москве в целях экономии. Штрафы, срывы сроков, нелегальная деятельность – расскажите об этих моментах, приведите реальные примеры, не стесняйтесь вызывать эмоции у читателей. Распространите этот материал в социальных сетях, добавьте ссылку, чтобы читатели могли прочитать полную статью на вашем сайте.

  • Какие уроки ваша аудитория может получить от известного человека, фильма, шоу, книги или песни?

    Напишите материал, который проводит параллели с вашей деятельностью и каким-нибудь фильмом или известным человеком. Пост будет развлекательным и вдохновляющим, например, «Техники веб-дизайна от Жан-Клода Ван Дамма». Найдите людей в вашей отрасли, которым тоже нравится этот человек, история или жанр и поделитесь с ними.

  • Когда люди используют ваш продукт или услугу, на какие преимущества или недостатки они могут обратить внимание? Как эти моменты воспринимаются потребителем?

    Предложите лидеру мнений вашей отрасли свой продукт и попросите его оставить отзыв или сделать небольшой обзор. Еще лучше, пообщайтесь с несколькими такими экспертами. Вместе они укажут на все недостатки вашего товара, дадут профессиональную оценку, а также оценку со стороны потребителя. Добавьте эти материалы в свою статью. Как только пост будет опубликован, попросите лидера мнений поделиться им со своей аудиторией.

  • Как вы изменяли свой подход или стратегию с момента начала вашей деятельности?

    Создайте таблицу или красивую инфографику, в которой отражаются изменяющиеся тренды вашей отрасли. Убедитесь, что картинка отображается в соцсетях. Используйте заголовок, который использует информацию текущего года, такую как «Подводная археология 2013: что изменилось?»

  • Какие посты вызвали наибольшее количество комментариев и расшариваний? Вы можете еще что-то добавить по этой теме?

    Найдите популярный пост вашей тематики, который вызвал много комментариев и расшариваний. Подумайте, о чем вы еще можете рассказать на эту тему. Напишите новый материал на этой основе. Предложите новую статью в качестве гостевого поста в блог или паблик вашей отрасли, который не рассматривал эту тематику. Свяжите ваш пост перекрестными ссылками со своим сайтом.

  • Интервью и обзоры Что вы можете рассказать подписчикам журнала «Синоптики не врут»?
  • Какие блоги или люди помогли вам стать тем, кем вы являетесь сейчас?

    Свяжитесь с вдохновившим вас блоггером или экспертом и спросите, может ли он дать небольшое интервью для вас. Постройте свою статью на основе интервью в виде вопросов и ответов, добавьте немного информации об эксперте, раскройте свое личное и профессиональное отношение к нему, а также не забудьте его поблагодарить. Как только материал будет опубликован, попросите его поделиться со своей базой подписчиков.

  • Какие вопросы являются самыми важными в вашей области?

    Создайте небольшой опрос и разошлите его большой группе потенциальных респондентов. Социальные сети – идеальное место для этой операции. Возможно, вы сможете провести это исследование с другими представителями вашей отрасли, чтобы получить еще большую выборку. Затем соберите все результаты в PDF-материал с красивыми графиками. Убедитесь, что вы сделали хороший дизайн. Поделитесь им с опрошенными респондентами, лидерами мнений, партнерами и СМИ, которые работают в вашей отрасли.

  • Мысленное превосходство Кто больше уверен в своих словах и суждениях, тот и прав

    Для того чтобы ответить на следующие вопросы, вам понадобится смелость и твердая уверенность в своем мнении. Убирайте из ваших материалов смягчающие слова вроде «возможно», «вероятно», «иногда». Делайте утвердительные заявления. Этот стиль вызывает доверие, хорошо работает в социальных медиа и помогает завязывать новые онлайн-знакомства. Свяжитесь с уважаемыми людьми вашей отрасли со сходным мышлением и позицией. Они могут стать вашими агентами влияния или даже хорошими друзьями. Вы можете проснуться на следующий день после выпуска материала и обнаружить комментарии в блоге, новых последователей и ненавистников. А может, ничего такого и не произойдет. Тем не менее, ваша задача – самому стать лидером мнения в вашей отрасли.

  • На какие вопросы никто в вашей отрасли не хочет давать ответы?

    Если возможно, сделайте этот материал гостевым постом в самом популярном блоге или новостном сайте вашей сферы деятельности. Им может очень приглянуться подобная тема. Если же вы разместите ее на своем сайте, проверьте, чтобы эта тема была популярной по запросам в поисковике. Например, «почему банки берут такие проценты за проведение операций?».

  • В чем почти никто с вами не соглашается?

    Поделитесь этим материалом в соцсетях, а также с лидерами мнений, которые не разделяют вашу точку зрения. Ссылайтесь на них в своем материале. Вовлеките их в онлайн-дискуссию, затем покажите свой пост и предложите написать отзыв. Они могут прокомментировать, поделиться или сослаться на ваш пост в своем собственном блоге. Гневные комментарии, несогласие или же конструктивная критика – неважно, вы добьетесь нужного результата.

  • Что, по вашему мнению, случится в будущем?

    Например, значительное подорожание угля или выход на мировой рынок нового машиностроительного концерна. Кроме вас так никто не думает? Отлично! Обоснуйте свои доводы и поделитесь этой информацией в социальных сетях, сделайте гостевой пост в популярном блоге. Заявление, идущее в разрез с мнением большинства, автоматически привлекает к себе внимание.

  • Ну что, ваше воображение заработало? Сейчас вы должны себя чувствовать где-то так

    Теперь вы, скорее всего, переполнены новыми идеями и мыслями. Распечатайте для себя эту статью или список вопросов, чтобы иметь возможность обращаться к нему в любое время. Это самый легкий способ преодолеть писательский блок или добавить немного разнообразия в ваш календарь публикаций. Хорошего вам творчества!

    Читайте также:

  • Четыре совета, которые помогут вам создавать «правильный» контент
  • Синдром невидимого контента: методы лечения и профилактики
  • 20 типов контента, обреченного на успех (инфографика)
  • ya-ne-znayu-o-chem-pisat-kak-vyyti-iz-kontent-stupora
    Просмотров: 235 | Добавил: lucile8cvna | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar